Объединенный институт проблем информатики НАН Беларуси

Республиканский суперкомпьютерный центр
коллективного пользования

Главная
Новости
Доступ
Применение
Конфигурации
Контакты
Бел / Eng / Rus
ПОИСК
Вы здесь: Применение суперкомп.технологий

Применение суперкомпьютерных технологий

Начиная с 2003 года, ОИПИ НАН Беларуси активно проводит работы по загрузке вычислительных ресурсов созданных суперкомпьютерных конфигураций «СКИФ» для решения конкретных прикладных задач.

С января 2003 года задачи выполнялись на основе кластера ВМ5100, с ноября 2003 года – кластера «СКИФ К-500», а с декабря 2004 года – кластера «СКИФ К-1000».

Внедрение результатов программы «СКИФ» было начато в ходе её выполнения.

Суперкомпьютерные конфигурации «СКИФ» являются ключевым элементом при выполнении целого ряда заданий программ Союзного государства: «СКИФ», «Космос-СГ», «Триада» и «СКИФ-ГРИД».

На суперкомпьютерах «СКИФ» для ряда промышленных предприятий и организаций республики были выполнены следующие работы:

  1. По договору с Борисовским заводом агрегатов в рамках Государственной программы импортозамещения проведены работы по созданию сквозной компьютерной технологии проектирования, испытаний и технологической подготовки турбокомпрессоров для наддува дизельных двигателей Минского моторного завода.

    С использованием компьютерных технологий, базирующихся на конфигурациях «СКИФ» и программных системах LS-DYNA и Star-CD, отработаны качественные параметры проточных частей корпусов турбины и компрессора.

    Исследованы и оптимизированы газодинамические процессы, прочностные характеристики деталей и сборочных единиц.

    Оценена устойчивость вращения ротора на различных режимах эксплуатации конструкции с учетом совместного влияния на конструкцию колебаний, резонансных, тепловых и трибологических факторов в системе вал-подшипник-корпус.

    Удалось в кратчайшие сроки модернизировать серийную конструкцию двигателей и получить результаты, соответствующие требованиям «Евро-2», а также исключить импорт турбокомпрессоров этого типа.

    Завершены исследования по разработке турбокомпрессора современной конструкции с регулируемым сопловым аппаратом, предназначенного для установки на дизельные двигатели мощностью 300-350 л.с.

    Изготовлена опытная партия турбокомпрессоров и завершаются испытания на двигателях ММЗ.

  2. Проведены работы по расчету и моделированию остовов перспективных универсальных тракторов «Беларусь», которые принципиально не могут быть рассчитаны на традиционных средствах вычислительной техники.

  3. В рамках отраслевой программы «Компьютерные технологии проектирования новых изделий» Министерства промышленности РБ были проведены работы по расчету динамических характеристик перспективных почвообрабатывающих агрегатов блочно-модульной конструкции с использованием программного обеспечения конечно-элементных расчетов, развернутого на конфигурациях «СКИФ».

  4. По договору с НИИ материаловедения и ресурсосберегающих технологий Гродненского государственного университета им. Янки Купалы выполнялись мероприятия по разработке сквозной технологии автоматизированного проектирования, динамического анализа и оптимизации конструкций карданных валов АО «Белкард».

    Проведено моделирование динамических прочностных явлений, возникающих при проектировании и эксплуатации карданных валов транспортных средств.

    Проведен анализ динамических прочностных характеристик карданных валов автомобилей с целью оптимизации конструкции, улучшения прочностных свойств и эксплуатационных качеств и выполнены работы по моделированию и оптимизации карданных валов.

    Работы продолжаются в рамках программы Союзного государства «Триада».

  5. Поставлены вычислительные эксперименты по расчетам несущих конструкций карьерных самосвалов БелАЗ и шахтных крепей.

  6. В интересах МАЗа НИРУП «Белавтотракторостроение» НАН Беларуси проведены работы по суперкомпьютерному моделированию столкновений транспортных средств с неподвижными препятствиями.

    Выполнена оценка пассивной безопасности водителя и пассажиров, проведены исследовательские работы по частичной замене натурных испытаний транспортных средств – виртуальными в среде LS-DYNA, путем решения задачи моделирования деформаций и оценки жизненного пространства кабины автомобиля при ударных воздействиях.